Не мыслям надобно

 учить, а мыслить.

           И. Кант

 МКОУ Князевская основная общеобразовательная школа

  

 

 

18 января 2011 г.  нашей школе прошел семинар по теме : «Учебно-воспитательный процесс в условиях малокомплектной малочисленной школы»

 I. 9.45 – 10.00 -   встреча участников семинара.

II. 10.00 – 10.20 - презентация образовательного учреждения - Буянкова Л. Н. директор МОУ

III. 10.20 – 11.05

 

IV. 11.05 – 11.30  - круглый стол.

V. 11.30 – 11.50 -  учебно - воспитательный процесс в условиях малокомплектной малочисленной школы - Евтеева Ю. В. зам. директора по УВР

VI. 11.50 – 12.10 - выставка творческих работ обучающихся.

VII. 12.10 – 12.30 - обед.

      Учебный план МОУ Князевская ООШ составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ на основе регионального базисного учебного плана ОУ Воронежской области, реализующих программы образования.

В  нашей школе дети обучаются с 1 по 9 класс, а классов комплектов 7.

Самый большой по численности – 9 класс, в нем обучается 6 детей. Самые маленькие классы – 4 и 8, где обучается всего по 1 человеку.

В связи с оптимизацией учебного процесса изменено комплектование классов по некоторым предметам.

Педагогический коллектив работает над методической темой: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»

Целью методической работы является обеспечение различных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы обучающихся.

Главной структурой, организующей работу учителей-предметников, является методическое объединение. В нашей школе их 3.

1-    МО естественно-математического цикла, сюда же входят учителя ОБЖ, информатики, ИЗО, технологии. Руководит этим МО опытный педагог, проработавший в школе 30 лет – Аксенова Л.И. Она награждена Похвальной грамотой Министерства Образования РФ.

2-    МО  гуманитарного цикла, которое объединяет учителей русского языка и литературы, а также  учителей начальных классов. Руководителем этого МО является педагог, педагогический стаж которого составляет 42 года, Артамонова Р.И. Она награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».

3-    МО классных руководителей. Руководит данным МО творческий педагог – Ермолова О.А., педагогический стаж которой составляет 31 год. Она награждена Похвальной грамотой Министерства Образования РФ.

В условиях малокомплектной школы функции по организации , руководству и контролю у нас распределяются иначе. Например, в обязанности заместителя директора по УВР, кем я и являюсь, входит не только непосредственно учебно-воспитательный процесс, но и социально-психолого-педагогическая работа, т.е. я еще выполняю функции психолога и социального педагога. А воспитательную работу курирует руководитель МО кл. руководителей Ермолова О.А. Она организует все школьные мероприятия, координирует работу по подготовке к районным мероприятиям. Помимо этого Ольга Александровна руководит школьной организацией «Ровесник».

В таких условиях, чтобы упорядочить и распределить функции по осуществлению учебно-воспитательного процесса между педагогами и администрацией школы мы разработали и приняли ряд локальных актов, которые адаптированы к нашим условиям.

Обучение в школе – это значительная часть жизни ребёнка, когда он не только получает знания, образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые в дальнейшем обеспечат успешность в семейной и профессиональной жизни, конкурентоспособность и востребованность в обществе.

Сельская малочисленная школа имеет большие возможности для осуществления личностного и индивидуально ориентированного подхода к организации воспитательного процесса. В то же время эти возможности ограничены рядом факторов, учитывать которые сегодня вынуждена как сама школа, так и ее окружение, органы образования, чтобы обеспечить социальное становление ребенка, обучающегося в сельской малочисленной школе.

Мотивация учения, познавательные интересы детей в такой школе, как наша развиты слабее, чем в больших школах. Малочисленность классов снижает соревновательность учащихся. Мы отличаемся от других школ с большим количеством учащихся. В классе, где обучается от 2 до 5 человек, возникают особые трудности в построении полноценного учебного процесса. Требуется поиск новых форм организации учебных занятий в таких условиях, чтобы разнообразить общение, виды деятельности учащихся, тем самым развивая мотивацию их учебной деятельности, интерес к предмету.

Малокомплектная сельская школа – уникальный социально-педагогический феномен. В ней учитель не просто работает, он живет жизнью детей, воспринимает свою школу как родной дом, где отдавать душевное тепло так же естественно, как в собственной семье. Учитель знает каждого ученика по имени, его родителей, братьев, сестер, положение ребёнка вне школы, помогает ему. При сегодняшних масштабах семейного неблагополучия, в условиях ухудшения психического и физического здоровья детей этот фактор носит характер их социальной защиты. Воспитательные преимущества малочисленных школ огромны, их никогда не заменят крупные школы.

Мы верим, что у нашей школы есть будущее. А в 2014 году мы вас всех приглашаем к нам на юбилей: 100-летие со дня основания школы в д. Князево.

Директор школы:

Романова Ирина Владимировна

Адрес: 396033 Воронежская обл., Рамонский район, с.Князево, ул.Школьная, 54


Телефон: 8 (47340) 4-24-63

E-mail: knjazevschool@rambler.ru

Создать бесплатный сайт с uCoz